kollektiv

         Коллектив предметно-цикловой комиссии рисунка и живописи направляет свои усилия на подготовку специалистов высшего уровня, основываясь на приоритетном значении творческого мышления и реализации творческого потенциала личности, способной эффективно воплощать новейшие тенденции времени в создании художественных эскизов к театральным работам. Преподавателями кафедры уделяется большое внимание воспитанию студенческой молодежи и обеспечению ее высокой образованности.
         В соответствии с рабочими планами училища педагогический состав предметно-цикловой комиссии рисунка и живописи в течение 3-х лет осуществляет академическую подготовку студентов по следующим дисциплинам: «Рисунок», «Живопись», «Цветоведение», «Пластическая анатомия», «Скульптура ».
Курс учебной дисциплины «Рисунок» предусматривает изучение художественных средств для воспроизведения любых объектов в пространственной среде и является важной составляющей профессии театрального художника. Дисциплина «Рисунок» опирается на общую подготовку студентов, обеспечивается такими дисциплинами, как: «Пластическая анатомия»,  «История изобразительного искусства».

        Цели курса - развитие творческого подхода к созданию художественного образа средствами академического рисунка, приобретение необходимых практических навыков для решения композиционной целостности изображения, изучение способов воспроизведения формы, ее плоскостно-конструктивных закономерностей, практическое освоение различных графических техник, развитие конструктивно-аналитического мышления, сосредоточение на существенном, главном.


Задачи курса:
  •      усвоение основных графических техник рисунка;
  •      построение изображаемого объекта с помощью линейной перспективы;
  •      определение пропорциональных соотношений между объектами и их частями;
  •      понимание пластики движения сложной формы;
  •      формирования конструктивно-аналитического мышления;
  •      выбор художественных средств рисунка;
  •      понимание композиционных закономерностей и культуры рисунка.

Студенты приобретают такие умения и навыки:

  •      определять визуальные размеры и пропорции предметов с учетом перспективных деформаций;
  •      использовать законы линейной и воздушной перспективы;
  •      воспроизводить изображение эффекта драпировки с помощью различных типов складок;
  •      воспроизводить целостность изображения на завершающей стадии рисунка;
  •      соблюдать последовательность в работе над изображением;
  •      осознавать логику строения сложной формы фигуры человека, механику ее движения, типичные закономерности, конструктивную связь частей и целого;
  •      усваивать графический анализ изображения сложных форм на основе определения конструктивных линий и плоскостей;
  •      создавать цельный образ путем точного и лаконичного выявление основной характеристики модели;
  •      совершенствовать профессиональное мастерство рисунка.
       Учебная дисциплина «Живопись» формирует визуальный образ предметной среды, способствует восстановлению цветовой гармонии и оптической корректуры пространства и формы с помощью выразительных возможностей цвета. Базисом в изучении студентами дисциплины «Живопись» является общая подготовка, которая складывается из "Цветоведения", "Пластической анатомии", "Истории изобразительного искусства", "Академического рисунка", способствуя формированию художественного мировоззрения.
       Цели курса - освоение приемов формообразования объектов изображения с помощью цвета, тоновых контрастов и нюансов, решение сложных пространственных и колористических задач в процессе работы с основными живописными техниками, овладение универсальным и понятным языком в изобразительном искусстве, благодаря которым в дальнейшем возможны новаторские поиски.

Задачи учебной дисциплины:
  •      усвоение основных живописных техник;
  •      формирование практических навыков для решения композиционной целостности изображения;
  •      изучение способов воспроизведения сложных форм и разных по материальности  предметов с помощью различных живописных техник;
  •      использование тепло-холодных свойств цвета при создании целостной воздушно-пространственной среды с гармонично организованным колоритом;
  •      понимание живописно-пластической структуры изображения;
  •      приобретение навыков живописного анализа и дальнейшее развитие художественного опыта;
  •      развитие культуры живописи.

Студенты приобретают такие умения и навыки:
  •      определять основные и дополнительные цвета, их зависимость и взаимовлияние как средство для воспроизведения цветовой характеристики предметов;
  •      использовать закон воздушной перспективы;
  •      воспроизводить влияние цвета на восприятие пространства;
  •      соблюдать последовательность в работе над изображением;
  •      осознавать логику формообразования с помощью светотени, цвета и его тепло-холодных свойств;
  •      воспроизводить целостность изображения на завершающей стадии работы;
  •      гармонизировать цветовые и тоновые отношения различных объектов в едином цветовом пространстве;
  •      создавать цельный образ, раскрывать сущность модели с помощью живописной пятна;
  •      овладевать технической свободой и раскованностью выполнения при условии прочного живописно-конструктивного построения;
  •      совершенствовать навыки живописного мастерства.

Состав предметно-цикловой комиссии
(председатель Марейчева Е.В.)

Марейчева Елена Владимировна
Преподаватель-методист высшей категории предметов  рисунок, живопись и композиция костюма;
1986г. – ОТХТУ по спец. художник-костюмер, квалиф. художник-модельер.
1991г. – ОГПИ им. К.Д. Ушинского по спец. изобразительное искусство и черчение, квалиф. учитель изобразительного искусства и черчения.

Моравец Владимир Вячеславович
Преподаватель-методист высшей категории предметов рисунок, живопись и пластическая анатомия;
1953г. – КХИ по спец.  живопись, квалиф. художник станковой живописи.

Подобед Вячеслав Игоревич
Преподаватель-методист предметов рисунок и живопись;
1967г. – ОТХТУ по спец. художник-бутафор, квалиф. художник-бутафор.
1971г. – ОГПИ им. К.Д. Ушинского по спец. изобразительное искусство и черчение, квалиф. учитель изобразительного искусства и черчения.

Железко Марина Сергеевна
Преподаватель предметов рисунок и живопись;
1991г. – ОГХУ им. М.Б. Грекова по спец. изобразительное искусство и черчение, квалиф. учитель изобразительного искусства и черчения.
2011г. – ЮНПУ им. К.Д. Ушинского по спец. изобразительное искусство и прикладное творчество, квалиф. учитель изобразительного искусства и прикладного творчества.

Барков Георгий Алексеевич
Преподаватель предметов рисунок и живопись, пластическая анатомия;
1985г. – ЛПИ им. Герцена по спец. рисование и черчение, квалиф. учитель рисунка и черчения.

Жекова Наталья Филимоновна
Преподаватель предметов рисунок и живопись;
1966г. – ОГХУ им. М.Б. Грекова по спец. скульптура, квалиф. скульптор-исполнитель.
ОГПИ им. К.Д. Ушинского по спец. изобразительное искусство и черчение, квалиф. учитель изобразительного искусства и черчения.

Письмиченко Андрей Александрович
Преподаватель предметов рисунок, скульптура и пластическая анатомия;
ОГХУ им М.Б. Грекова
ОГПИ им. К.Д. Ушинского