Одесское Театрально-Художественное Училище

Операторское мастерство, доступное каждому

профессия оператор Оператор обычно остается в тени. Вся слава достается режиссеру и актерам. И это крайне несправедливо, ведь именно кинооператор проделывает огромную работу по оформлению и съемке фильма. От чувства вкуса, опыта и знаний оператора зависит то, как в итоге фильм будет выглядеть. Это касается цветовой гаммы картины, освещения в кадрах, гармоничности сцен. Другими словами, режиссер придумывает, что надо показать в фильме, а оператор умело воплощает эти задумки с помощью технических средств. Если вас не интересует известность и вы не склонны к тщеславию, но при этом мечтаете связать свою жизнь с киноиндустрией, пройдите обучение на кинооператора.

Качества, необходимые оператору

Операторское мастерство – это, скорее, мужская прерогатива. И дело тут не в ущемлении прав, а в том, что такому работнику надо обладать хорошей физической подготовкой и иметь достаточно сил. Оператор должен быть:

⦁    выносливым – некоторые смены длятся почти сутки, и все это время надо быть на ногах, а еще и таскать и перемещать по площадке технику;

⦁    терпеливым – съемка сцен кропотливое занятие, и спешка тут не к месту, ведь надо выстроить композицию кадра, подобрать подходящее освещение, определиться с цветовой гаммой;

⦁    осведомленным относительно техники – нужно постоянно что-то настраивать, подключать и выключать, следовательно, надо хорошо разбираться в гаджетах, электронике, техника кинооператораэлектричестве и даже инженерии;

⦁    образованным – чтобы правильно применять художественные средства, надо просмотреть сотни кинокартин и почерпнуть опыт уже известных и положительно зарекомендовавших себя профессионалов.

Кроме того, оператор должен быть отличным управленцем. Ведь у него всегда есть большое количество подчиненных: младшие операторы и помощники, техники, механики, художники по свету, сами актеры и режиссер. Нужно уметь управлять всеми этими людьми и объяснять, что от них требуется для воплощения задумки.

Секреты обучения на кинооператора

Основы операторского мастерства преподаются в самых разных вузах. Перед поступлением надо внимательно изучить биографию и работы педагогов. Так вы сможете понять, совпадает ли видение мира мастера с вашими взглядами. Также рекомендуется почитать интервью, посмотреть лекции, если таковые у мастера имеются.

Обучение на кинооператора – это погружение в теорию кино, изучение художественных приемов и того, каким образом они создаются. Постепенно у вас выработается собственный

оператор за работой

подход к оформлению фильмов. Но помните, что вы всегда будете зависеть как минимум от режиссера. Тут еще важно уметь идти на компромиссы, делать так, чтобы разногласия во взглядах не привели к снижению качества фильма.

В чем же секрет успешного обучения на кинооператора? В первую очередь, это отличное знание уже вышедших картин. Необходимо знать на зубок как классику, так и отслеживать новинки. Это позволит проанализировать удачный и неудачный опыт коллег. Во-вторых, надо научиться обращаться с техникой. На площадке может случиться всякое, в том числе и поломка аппаратуры. Надо иметь хотя бы общее представление об устройстве осветительных приборов, камер и прочего оборудования. И, наконец, надо практиковаться и слушать советы и замечания мастера.

Кадр один, дубль один: один день оператора художественного кино

Оператор кино – профессия для выносливых и терпеливых людей. На площадке придется проводить очень много времени, даже больше, чем проводят актеры. Ведь оператору нужно настроить свет, подключить оборудование, раздать поручения подчиненным, проследить, чтобы вся техника работала исправно и, наконец, отснять кадры. При этом надо понимать, что ни одна сцена не снимается с первого раза. Могут потребоваться десятки дублей, прежде чем команда получит желаемый результат.

Профессия телеоператор далеко не для всех. Но если вы готовы мириться с отсутствием славы, если для вас главное – это процесс создания фильма, то смело проходите обучение.

Добавить комментарий

Close Menu